24 Ноябрь 2011
Витамин А может спасать от смерти 600 000 детей каждый год
Автор: admin. Рубрика: Наука .
Исследователи утверждают, что предоставление витамина А детям в возрасте до пяти лет в развивающихся странах могли бы спасать 600 000 жизней в год.
В своей статье в British Medical Journal, Великобритания и пакистанские эксперты оценили 43 исследования с участием 200 тысяч детей, и обнаружили, что смертность была сокращена на 24%, если детям давали витамин А.
Они также говорят, что принимание его, приведет к уменьшению случаев заболеваний корью и диареей.Чтобы работать должным образом, организм нуждается в витамине А для визуальной и иммунной систем. Он содержится в продуктах, включая сыр, яйца, печень, жирная рыба.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) считает, что, по всему миру, 190 миллионов детей в возрасте до пяти лет, возможно, имеют дефицит витамина А.
Но, несмотря на большие усилия, поддерживающие программы не распространяются на всех детей, которые могли бы ими воспользоваться.
Капсулы витамина А теперь распространяются два раза в год, по меньшей мере, в 60 странах, и при среднегодовых темпах расширения покрытия приближается к 80%.
Тем не менее, Оксфордский университет и Университет Ага Хана, проводившие исследования, говорят, что эффективность витамина установлена достаточно хорошо, и политики должны обеспечить его добавки для всех детей, которые могут быть в опасности.
“Эффективно и дешево”
Они оценили исследования, в которых участвуют дети в возрасте от шести месяцев до пяти лет, и сравнили уровень заболеваемости и смертности среди тех, кто получал витамин А и тех, кто не получал.
Они обнаружили, что витамина А может снизить детскую смертность на 24% в странах с низким и средним уровнем дохода.
Они подсчитали, что, учитывая 190 миллионов детей, которым витамина А может быть недостаточно, снижение смертности на 24% позволит сэкономить более 600 тысяч жизней каждый год.
Д-р Эван Мейо-Уилсон из Оксфордского университета, который работал над исследованием, сказал: «Пока источники доступны, добавки должны быть выданы всем детям, которые подвержены риску дефицита витамина А».
Витаминные добавки являются весьма эффективными и дешевы в производстве и поставках.
Он сказал, что в последнее время была критика витаминных программ – со словами, что существуют риски, что уровень респираторных инфекций может увеличиться, особенно у детей, которые не было выдано достаточно витамина, - но он добавил, что не было никаких сомнений, что витамин спасет маленьких детей от смерти.
В BMJ профессор Wafaie Фаузи, из отдела питания, эпидемиологии и глобального здравоохранения в Гарвардской школе общественного здравоохранения, добавил: «Усилия должны теперь сосредоточиться на поиске путей для поддержания этой важной инициативы помогать выживанию детей и тонких ее настройках, чтобы максимально увеличить количество спасенных жизней».
На заметку: количество выписанных больничных в 2011 году в России, к примеру, выросло почти на 20%, что не может не вызывать тревогу.
Метки:Наука